Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1
Показано 1-15 из 15 сообщений
0   Спам
15. Валентина [vvslesareva]   (09.05.2018 08:33)
низкий поклон Вам за память о моем деде Харитоновым Федоте Григорьевиче Уроженца Болше-Федоровского с\совета. Я никогода не думала что найду его. Его память увековечена на мемориальной доске д.Ченки. А вы не можете подробне рассказать как он погиб по документам он служил в 954 сп. Дай Бог вам здоровья и низкий поклон.
Ответ: Валентина, здравствуйте! Основываясь на архивных данных.
Харитонов Федот Григорьевич, 1901 г.р., красноармеец, пулеметчик 954 сп 194 стрелковой дивизии, погиб 10.10.1943 г., увековечен в братской могиле п.Ченки Гомельского района, Беларусь.
В базе данных ОБД-Мемориал есть следующие данные:
1. Донесение о безвозвратных потерях штаба 194 СД №44714 от 29.10.1943 стр.№38 запись №279 Харитонов Ф.Г. убит 10.10.1943. Похоронен в д.Жеребная.
2. Донесение о безвозвратных потерях 162 СД умерших в ОМСБ №79 № 49056 от 21.11.1943 стр. №21 запись №11 Харитонов Ф.Г. ранен 10.10.1943, доставлен трупом 11.10.1943. Похоронен в братской могиле д.Песочная Буда.
3. Книга погребений 79 отдельного медико-санитарного батальона 162 СД, стр.№21 запись №62 – Харитонов Ф.Г. доставлен трупом 10.11.1943, похоронен в братской могиле д. Песочная Буда, могила № 2, 2 ряд, от западного края четвертый.
4. Книга учета умерших в 79 ОМСБ 162 СД, стр.№13, запись №110 – Харитонов Ф.Г. доставлен трупом 11.10.1943, похоронен в братской могиле д. Песочная Буда.
5. Извещение Лениногорского (Письмянский) ГВК – Харитонов Ф.Г. убит 10.10.1943. Похоронен севернее д.Жеребная.
Итак, что же получается?
Достоверно то, что Харитонов Ф.Г. служил в 954 стрелковом полку 194 стрелковой дивизии. В начале октября полки дивизии вели кровопролитные бои южнее г.Гомеля, пытаясь расширить плацдарм возле д.Жеребная (сейчас д.Чкалово Гомельского района). Погиб пулеметчик Харитонов Ф.Г. 10.10.1943 (в п.2,3,4 видимо ошибки).
Теперь, привожу мои предположения, которые я сделал на основании представленных документов и боевой обстановки на данную дату:
10 октября 954 сп в очередной раз штурмовал укреплённые позиции немцев возле д.Жеребная. В том бою Харитонов Ф.Г., по-видимому, не был убит на повал, а получил тяжелое ранение и был отправлен в тыл, для оказания медпомощи.
Полки 194 сд шли в авангарде наступления, во втором эшелоне наступления, в том же направлении, шла и 162 сд. Медсанбаты 194 сд и 162 сд в этот период располагались рядом в д.Песочная Буда и ближайшем лесном массиве. Поэтому то, что Харитонова Ф.Г. доставили в 79 ОМСБ 162 сд не вызывает удивления, возможно он располагался ближе, был большой наплыв раненых и т.п. К сожалению, по пути Харитонов Ф.Г. скончался и был захоронен вместе с другими красноармейцами в братской могиле д.Песочная Буда (в д.Песочная Буда имеется два захоронения – одно в центре деревни, второе на западной окраине, именно там, я предполагаю и был похоронен Ваш дед).
Вы спросите, почему я предположил, что он умер и был захоронен именно 79 ОМСБ, а не захоронен около д.Жеребная, как указано в извещении военкомата или 194 сд? Отвечу: основываясь на опыте работ с архивными данными, данные медиков более вероятные, и вот почему. При поступлении всех раненых или убитых осматривали и изымали все документы, находящиеся при них (красноармейские книжки, партбилеты и т.д.). На все изъятые вещи составлялись описи и именные списки, вот почему в 79 ОМСБ определили, что к ним был доставлен труп красноармейца 954 сп Харитонова Федота Григорьевича, 1901 г.р. А дивизионные донесения составлялись не редко уже после боев, за частую малограмотными писарями и с ошибками.
Вот такие мои предположения.

0   Спам
14. Елена   (20.04.2016 13:10) E-mail
Я ищу место захоронения моего дяди Саюнова Ивана Малаховича,он пропал без вести в Гомельской области х.Гала(так получается исходя из боевого пути 8-мотострелковой бригады-20.10.1943г.)и бойцы пропавшие или убитые в тот же день захоронены в Лоевский р-н, центр д. Хоминка ,даже перезахоронены из п.Орел.http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=41234.0

Я просто в затруднительном положении и не представляю как и где искать дальше???????ПОМОГИТЕ ЕСЛИ МОЖЕТЕ!!!
Подскажите где искать?
Ответ: Здравствуйте Елена! Прочитав материалы, по предложенной Вами ссылке, а также документы, размещенные на Мемориале и Памяти народа, я прихожу к выводу, что шанс найти могилу Вашего дяди очень мал. "Пропал без вести" могло означать все что угодно: убит ,ранен и попал в плен (события развивались в немецком тылу), утонул в болоте и т.д. никто не мог подтвердить факт гибели или ранения и т.п.

0   Спам
13. Денис Бурченков [boorrdenis]   (07.05.2015 12:13)
День добрый!
Ищу информацию по прадеду. Знаю, что перезахоронен из братской могилы д.Михальки в братскую могилу д.Ченки. Бурченков Денис Петрович, красноармеец. Если у Вас есть какие документы с упоминаниями моего прадеда поделитесь пожалуйста. Я располагаю только документами ОБД Мемориал. Спасибо!
Ответ: Добрый день! Денис, знаете ли Вы от куда родом был Ваш прадед? И какой год рождения?
В базе данных ОБД-Мемориал есть сведения о Бурченко Денисе Петровиче, стрелке 140 СД, 1899 г.р. Возможно, это Ваш прадед, просто в фамилии допустили ошибку. Все документы высылаю на емайл.

0   Спам
12. сергей коновалол [сергей]   (21.04.2015 09:13) E-mail
добрый день ищу место захоронения своего дедаПо намарёва дмитрия ивановича уроженца с шукавка верхнехавского р-на воронежской обл служившего санитаром в616сп 194 сд 6 ср.недавно я нашел сведения оего награждении медалью ЗАОТВАГУ за д литиж 19031943,а по сводкам из ЦАМО он погиб 17071943 где точно не известно может кто из родсвеников служивших с моим дедом откликнется спасибо

0   Спам
11. Вера   (18.04.2015 07:10) E-mail
Добрый день! Мой дед погиб под Москвой в 1941 г. Мне удалось за за 6 лет поисков узнать где и как это случилось. А вот о его брате Селивоненко Прокопии Михайловиче, 1905 г.р., уроженце с. Логоватое Стародубского района Брянской обл., мы не знаем ничего кроме того, что он, рядовой , призван Стародубским РВК, погиб 29.11.1943 г. и был похоронен в д. Выгорка Корманского р-на Гомельской области (данные Книги памяти Брянской обл.) Еще в интернете видела информацию о перезахоронении останков погибших из д. Выгорка в другой р-он (правда ли это?). Не могли бы Вы помочь мне в поиске частей освобождавших этот район. Подскажите путь поиска в Белоруссии, на каких сайтах поискать. Я писала в военкомат г.Кармы, но безответно.
Спасибо.
С уважением.
Ответ: Здравствуйте! Селивоненко П.М. увековечен под №125 в братской могиле д.Волынцы Гомельской обл. Кормянского района. Правда, при увековечении допустили ошибку в написании фамилии СИливоненко. Было ли перезахоронение на самом деле сказать трудно. Документов на этот счет наверняка нигде нет. Хотя повод для сомнений есть: это расстояние между д.Выгарка и д.Волынцы, что составляет порядка 40 км. Реально ли было переносить останки из одной могилы в другую на такое расстояние, причем, что по пути есть еще несколько братских захоронений? Старую карту Кормянского района вышлю на мыло.

0   Спам
10. Иванюк Владимир Николаевич   (05.04.2015 23:46)
Донесение 48006с по 149сд продолжение № 525 26Савин Иван Иванович 1916гр.убит15.10.43.27Пулатов Ташмат 1924гр.убит15.10.43.28Крутень Тимофей Максимович 1909гр.убит 15.10.43.29Елькин Леонид Андреевич 1921гр.убит 15.10.43 30Косяненко ВасилийДанилович 1906гр.убит15.10.43.31ШуваловИнокентийДмитриевич 1912гр.убит15.10.43.32Дорожкин ИванАлексеевич 1925гр.убит 15.10.43. 33Полежаев ВладимирИванович 1925гр.убит 15.10.43. 34МашонинДмитрий Игнатьевич 1924гр.убит 15.10.43. 35ПузиковВасилий Тихонович серж.ком.отд.1905гр.убит 15.10.43г. 36Харченко ФилиппМихайлович 1906гр.убит 15.10.43."- 37Кобин АлександрВасильевич1898гр.убит 15.10.43."Мой дед" 38Захарченко ГригорийАлександрович 1918гр. убит 15.10.43. Какого дед полка не знаю и,где он с товарищами похоронен?Регистрироваться не могу ,что смог нашел. Помогите!!!
Ответ: Здравствуйте! 149 СД принимала участие в наступлении на д.Щитцы и Сенская. Форсирование Днепра проводила северо-западнее д.Корчевье. Пробив по ОБД солдат, погибших вместе с вашим дедом, установил, что Савин Иван Иванович и Пузиков Василий Тихонович увековечены в братской могиле д.Крупейки Лоевского р-на, как перезахороненные из д.Щитцы. Т.е. первоначально в д.Щитцы существовало захоронение, которое потом было перенесено в д.Крупейки (возможно). Думаю, что именно здесь должен был быть увековечен ваш дед.

0   Спам
9. Иванюк Владимир Николаевич   (03.04.2015 01:57)
Мой дед Кобин Александр Васильевич 1898г.р.Призван Каз.ССР Актюбинской обл.Мартукским РВК в1942г.в 149сд.Согласно списка потерь за №37убит 15.10.1943г 1км сев.зап.деревни Корчевье,Любичевского р-она,Черниговской обл.Согласно ЦАМО № Фонда источника информации 58,№ описи источника информации 18001,№ дела источника информации 1037.А в "похоронке",которая имеется,написано;погиб 15.10.1943г.деревня Щитцы,Лоевского р-она,Гомельской обл.И вот,где искать место захоронения не знаю?И второй дед б/п в "Харьковском котле" Ни одного деда,ни одной могилки!!!

0   Спам
8. Сергей   (05.11.2013 22:55) E-mail
прошу проверить информацию по моему дяде по донесению ЦАМО 41160с 43г Шонин Афанасий Федулович стрелок 224сп 162сд рядовой 1908г рожения погиб 30сентября 1943г. похоронен в селе Федоровка Гомельской области Гомельского района. Спасибо за поддержку.
Ответ: Здравствуйте. Вот что выдает ОБД-Мемориал:Номер записи 2911203
Фамилия Шонин
Имя Афанасий
Отчество Федорович
Дата рождения __.__.1908
Место рождения Московская обл., Куровской р-н, дер. Слободище
Последнее место службы 65 Арм. 224 СП 162 СД
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 30.09.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 870
Был захоронен в лесу 500 метров южнее д.Федоровка. В настоящее время этой деревни уже не существует. Она объединилась с д.Терешковичи. К сожалению фамилии Шонин я не нашел ни в списках увековеченных воинов братского захоронения в д.Калинино, ни в списках братской могилы д.Терюха (это именно те два крупных захоронения в которые перезахоранивали бойцов уже после войны). Выходит Ваш дядя не был перезахоронен и захоронен по месту первоначального погребения.

0   Спам
7. Евгений Лебединский [Евгений]   (08.10.2013 12:13) E-mail
Здравствуйте! Вот что мне удалось установить. Командир взвода 45 мм пушек 418 ОИПД 197 СД Соловьев Алексей Степанович погиб 02.04.1944 под д.Притыка (это Светлогорский р-н Гомельской области). Судя по-всему был первоначально захоронен в д.Заречье. После войны, примерно в 50-60 е годы, в результате укрупнения братских захоронений, братская могила д.Заречье была перенесена в д.Дуброва. Мемориальный комплекс в д.Дуброва существует. Ссылка на сайт г.п.Паричи: http://www.parichi.by/requiem_regions/97/119/ п.1348
Каких-либо документов подтверждающих перенос захоронения из д.Заречье в д.Дуброва нет.
Кстати, Ваш дядя был награжден Орденом Отечественной войны 2-ой степени посмертно.

0   Спам
6. Татьяна Мусиевская   (08.10.2013 12:11)
Здравствуйте! Мой дядя лейтенант Соловьев Алексей Степанович 1922 г.р. уроженец с.Юлово Городищенского р-на Пензенской обл. по данным Книги Памяти Пензенской обл. погиб в бою в феврале 1943 года и был похоронен в с.Заречье Брагинского р-на Гомельской обл. Очень бы хотелось посетить воинское захоронение, если оно сохранилось

0   Спам
5. Евгений Лебединский [Евгений]   (17.05.2013 12:51) E-mail
Оля, от куда у вас информация, что он погиб в ноябре 1943? В ОБД есть информация в разделе "Информация из документов, уточняющих потери":
Номер записи 62132988
Фамилия Кондратьков
Имя Степан
Отчество Денисович
Дата рождения __.__.1902
Дата и место призыва __.__.1941 Ветковский РВК, Белорусская ССР, Гомельская обл., Ветковский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.12.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 717
Есть одно но. Если присмотреться, то за надписью "пропал без вести 12.43" можно рассмотреть "связь потеряна с июля 1941". Получается, что он пропал еще в июле 1941.

0   Спам
4. Оля   (14.05.2013 20:31) E-mail
Ищу место захоронения своего деда Кондратьков Степан Денисович погиб приблизительно в ноябре 1943 где-то в Беларуси

0   Спам
3. татьяна   (10.03.2013 19:41) E-mail
нашла своего деда, спасибо!

0   Спам
2. Евгений Лебединский [Евгений]   (09.07.2012 10:52) E-mail
здесь нужно определить: он принимал участие в боевых действиях в этот период или погиб (пропал без вести) в этот период. Если первое – то, практически невозможно найти какую-нибудь информацию, ну, если только через официальный запрос в ЦАМО по спискам воинских частей в тот период. Если же погиб (пропал без вести), то есть маленький шанс найти ФИО по базе данных ОБД Мемориал, Подвиг народа. Маленький, т.к. документов по 41 очень мало. И также официальный запрос в ЦАМО.

0   Спам
1. костя   (06.07.2012 17:52) E-mail
мой отец в 41-м воевал а районе Гомеля(со слов)как узнать точно?

1-15

Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *: